Библиотека статей
Цветовая схема: Размер шрифта: А А А
Оцените наш сайт
 

гигиеническими требованиями к приготовлению домашних заданий

Автор: Недбаева Н. А.

ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ.

Цели:

1)    Познакомить родителей с гигиеническими требованиями к приготовлению домашних заданий;

2)    Дать рекомендации родителям по оказанию помощи детям в деятельности по выполнению домашних заданий;

Участники: родители учащихся, классные руководители.

Подготовка:

1.     Учитель изучает психолого-педагогическую литературу по теме родительского  собрания

2.     Совместно со школьным библиотекарем готовит выставку книг и журнальных татей.

3.     Проводится анкетирование учащихся.

Анкета

        1.      Есть ли у тебя дома специальное место, где ты постоянно выполняешь домашние задания (подчеркни)?

- да

- нет

  2. Как долго ты выполняешь домашние задания (подчеркни)?

           - 1 час

           - 2 часа

          - 3 часа и больше

  3. Какие предметы ты готовишь с трудом (напиши) _______________________

  4. С какими предметами ты легко справляешься самостоятельно (перечисли)______________________________________________________________

5. Когда тебе трудно выполнить домашнее задание, оказывают тебе помощь родители (подчеркни) ?

        - да

       - нет

 

Классные руководители обрабатывают, анализируют и обобщают результаты анкетирования учащихся.

Изготавливаются памятки для родителей, чьи дети испытывают серьезные затруднения при приготовлении домашних заданий.

Оформление, оборудование и инвентарь:

-  выставка книг и журнальных статей для родителей;

Ход проведения.

Председатель родительского комитета открывает родительское собрание, объявляет повестку дня, знакомит с порядком его проведения.

Учитель проводит игру «Разброс мнений». Родителям раздаются карточки с первыми словами предложения, а родители должные его продолжить:

- У нашего ребенка есть специальное место, где он….

- Наш ребенок выполняет домашнее задание….

-  Самостоятельно справляется с….

- Готовит с трудом….

- Мы оказываем помощь ребенку в приготовлении домашних заданий. Эта помощь заключается в….

- Когда ребенок учит уроки, мы ….

- Если ребенок выполняет домашнее задание небрежно, то мы….

- Мы думаем, что на воскресенье….

- Ребенок начинает приготовление домашнего задания с….

- При приготовлении домашнего задания необходимо….

- Если ребенок включается в работу сразу, то….

- Если ребенок включается в работу медленно, то…

Учитель :

Родители, которые практически сразу предоставляют детям возможность проявлять полную самостоятельность в приготовлении уроков, так же неправы, как и те, которые чрезмерно опекают своего ребенка.

Безусловно, родители должны быть заинтересованы в том, чтобы наладить процесс приготовления домашних заданий.

А теперь конкретно рассмотрим, что следует и чего не следует делать родителям при оказании помощи ребенку в приготовлении уроков, как приучить ребенка к выполнению домашних зданий.

Пожалуйста, проверьте, правильно ли организованно рабочее место ребенка. Оно должно быть достаточно освещено. Рабочий стол ставится поближе к окну, чтобы свет падал слева. В вечерние часы включается находящаяся слева настольная лампа.  Во время приготовления уроков на столе не должно быть никаких лишних предметов.

Приступать к выполнению домашнего задания лучше всего через  один час или полтора часа после возвращения из школы, чтобы он успел отдохнуть от занятий, но еще не устал и не перевозбудился от домашних развлечений и игр с товарищами.

Следует заметить, что утомление у ребенка наступает гораздо быстрее, если он работает при шуме.

Для успешного выполнения домашнего задания необходим четкий ритм занятий. Например, после некоторого времени занятий, следует сделать перерыв, во время которого целесообразно выполнить несколько физических упражнений.

Принимается решение родительского собрания:

1.     Учить ребенка самостоятельно выполнять домашние задания и правильно оценивать результаты своей деятельности.

2.     Оказывать помощь детям при возникновении серьезных затруднений в выполнении домашних заданий.

3.     Не скупиться на похвалу. Хвалить всегда исполнителя, а критиковать только исполнение.

4.     Ставить совместно с ребенком реально достижимые учебные цели.

        Родители знакомятся с выставкой литературы и получают индивидуальные консультации учителя.

 

Joomla

Автор: bizandsoft

Joomla! - система управления сайтом с открытым кодом. CMS Joomla! позволяет добиваться наилучшего соотношения "временные затраты - качество" при создании сайта. В отличие от многих других систем Joomla! не требовательна к ресурсам сервера - для нее подойдет практически любой хостинг с поддержкой php и mysql. Управлять сайтом на Joomla легко без специальных знаний программирования и html-верстки. Joomla! - самая распространенная в мире система управления, на ней сделано более миллиона сайтов. И с каждым днем это число растет.